ZyXEL P-2300RDL — DECT-телефон с поддержкой IP-телефонии

В настоящее время никто уже не удивляется просто феноменальной скорости развития интернет-телефонии, иногда называемой еще IP-телефонией или VoIP (Voice over IP — голос через интернет-протокол), уверенно вытесняющей традиционную телефонную связь с наиболее прибыльных рынков — междугородной и тем более международной связи. Основная причина популярности IP-телефонии предельно проста — стоимость звонков через интернет намного ниже, чем через обычную телефонную линию. Есть и другие причины, рассмотрение которых выходит за рамки данной статьи, но некоторые из них мы все же упомянем ниже.

Содержание:

ASUS iPBX-30 & AX-112

Клиенты протокола SIP существуют как в аппаратной реализации, так и в программной, и последние созданы практически подо все современные операционные системы. Но это всё клиентская часть, которой необходим некоторый внешний SIP-регистратор. Но как обстоят дела по другую сторону «баррикад»: на стороне регистратора SIP, на стороне SIP-сервера? Ответ на этот вопрос в некоторой степени будет дан сегодня. На самом деле, речь не пойдёт об организации работы крупных регистраторов, а о том, с помощью чего можно организовать цифровую телефонию в малом офисе или небольшой компании. Сегодня на тестировании были два устройства производства компании ASUS, с помощью которых можно организовать полноценную работу SIP-телефонии: маршрутизатор с поддержкой SIP-сервера iPBX-30 и аппаратный SIP-клиент AX-112. Хотя эти устройства рассматриваются в паре, однако каждый из них может работать и с другими устройствами или регистраторами SIP.

Содержание:

VoIP для дома: перенаправление звонков

Пожалуй, сейчас не найти человека, хоть как-то связанного с информационными технологиями, и не знающего, что такое IP-телефония. IP-телефония в офисе, IP-телефония для связи между филиалами, IP-телефония в компании, как экономичное решение для междугородних и международных звонков.

Поскольку речь зашла об IP-телефонии, то подразумевается, что у нас уже есть интернет-канал достаточной пропускной способности (в данном примере мы использовали ADSL).

Исходя из поставленных условий, сформировались требования к VoIP-шлюзу:

VoIP: от теории к практике с IP-USB-телефоном ATCOM AU-100

Сегодня, наверное, уже почти не осталось людей, которые не слышали об IP-телефонии. Хотя бы краем уха, хотя бы чуточку, может быть буквально пару слов, но так или иначе все слышали, что этот вид связи осуществляется через интернет и что он относительно дёшев или даже бесплатен. Но, к сожалению, ввиду скудности предоставляемой потенциальному пользователю информации, IP-телефония сегодня пока что редкость. Если звонки с компьютера на компьютер пользователи осуществляют достаточно часто, то звонящих с компьютера на стационарный телефон совсем немного. Тому есть две причины. Первая заключается в том, что отечественных сервисов, обеспечивающих население такой услугой, на сегодняшний день маловато, да и реклама их только-только стала появляться в средствах массовой информации. Вторая причина в том, что если с компьютера на компьютер пользователь может звонить бесплатно (используя при этом, к примеру, популярную программу Skype, то для звонков с компьютера на телефон придётся платить и зачастую не только разовую сумму за потраченное время, но и абонентскую плату. Но, несмотря на это, IP-телефония для конечного пользователя выгодно отличается от привычной классической телефонной связи низкой стоимостью, а стало быть, использование её полностью оправдано.

Тестирование "мобильной" IP- телефонии в Москве и Санкт-Петербурге

Развитие технологий порождает новые способы коммуникаций, которые начинают уверенно проникать в жизнь все большего количества человек во всем мире. IP телефония стала уже привычной для тысяч людей, так как позволяет эффективно и недорого общаться, практически не задумываясь о расстояниях.

Однако достичь максимальной мобильности можно при использовании IP- телефонии с карманным компьютером, так как в этом случае самые современные услуги связи могут стать доступными практически на бегу. Многие производители программных продуктов уже заявили о проекте создания подобных решения для операционной системы Pocket PC.

IP- видеофон DLINK DVC-1000 i2eyeTM

Автор:Михаил Гришунин

Совсем недавно начались поставки в Россию новинки от D-Link - видеофона DVC-1000, носящего торговую марку i2eyeTM. Устройство завоевало большую популярность в США и, наконец, добралось до России. Хотя "серые" экземпляры DVC-1000 проникали на наш рынок уже с давно, официальные поставки начались только теперь.

В США, на которые и рассчитывался этот продукт, DVC-1000 позиционируется как устройство, предназначенное, в большей степени, для частного домашнего использования. Конечно же, рассматриваются варианты применения и для малого или домашнего офиса, и для корпоративных конференций.

Интернет обретает голос

В то время как во всем мире снижаются тарифы на междугородние и международные переговоры по (обычному) телефону, у нас они только растут. Причем расценки эти очень высокие, иногда даже бывает дешевле звонить из Москвы в Америку, чем в удаленный провинциальный город.

Решением данной проблемы может стать IP-телефония

В последнем случае абонент звонит по номеру обслуживающего оператора, переключает свой телефонный аппарат в тоновый режим, вводит код

В этом и есть главное преимущество Интернет-телефонии. Для сравнения можно привести такие точные цифры. Звонок в США из Москвы по обычной телефонной сети по тарифам Ростелекома стоит от 12 (льготное время) до 24 руб/мин. Тот же звонок, но уже через IP-телефонию, обойдется в 3,9 руб/мин по тарифам корпорации OCC. По России из столицы можно звонить всего за 1,7 руб/мин, а со странами СНГ и Балтии вас свяжут за 4,7 руб/мин. Экономия очевидная.

Тестируем шлюз IP телефонии от PLANET

Вряд ли кто-то, имеющий профессиональное отношение к компьютерам, не пробовал переговариваться голосом с коллегами или приятелями, используя одну из предназначенных для этого программ. По простоте своей идея замечательная - все необходимое, как правило, уже есть - сеть, звуковая карта, наушники или колонки, добавить только микрофон - и можно общаться. Решение, отлично подходящее для энтузиастов всемерного использования компьютера, но… на обычный телефон не позвонишь и … как-то я не очень себе представляю своего, например, главного бухгалтера с телефонной гарнитурой на голове.

Для сопряжения сетей VoIP и TфОП (телефония общего пользования) используются шлюзы IP телефонии. В этом обзоре к рассмотрению предлагается семейство подобных устройств от тайваньской фирмы PLANET. Как бывает в подобных случаях, идя по пути технологий, уже отработанных законодателями сетевых новшеств, в данном случае Cisco, тайваньские производители предлагают оборудование со сходными функциональными характеристиками, но по значительно более скромной цене. И при этом даже не всегда в ущерб качеству.

Сравнение оборудования CISCO и Clarent для операторов IP-телефонии

Вед. специалист "Институт Компьютерных Технологий" (CTINet).

Сегодня существует около сотни различных производителей оборудования и софта для операторов IP-телефонии, из них около двух десятков известны на российском рынке. Часть производимого ими оборудования представляет собой решения для организации связи по схеме "компьютер-телефон", часть "телефон-телефон". Я постараюсь не дублировать многочисленные общетехнические обзоры и сравнения платформ между собой (кому интересно к примеру стоит посмотреть http://ixbt.stack.net/comm/iptelevol.html), а представлю лишь субъективный анализ тех достоинств и недостатков оборудования, которые обычно становятся известными в процессе реальной его эксплуатации. Всё рассматриваемое в статье оборудование является оборудованием для компаний операторов, организует связь по схеме "телефон – телефон", и представляет собой совокупность как железа так и специализированного софта. По ряду причин автору пришлось начать своё знакомство с оборудования производства компании Clarent, а затем с оборудованием CISCO. Вполне естественно, что в процессе эксплуатации приходилось сравнивать эти две платформы. Об этом и пойдёт речь ниже.

Содержание: